суббота, 30 июня 2012 г.

Размышления о хобби

Устал я работать. В последнее время жизнь крутится по циклу работа-дом-работа-дом. Нужно какую-то отдушину себе найти.
Вам-то классно... У вас есть конкретное хобби. У Ветерка - вязание (это хобби уже стало заработком, как я понял), у Биг Баг - рисование. А я все не обзаведусь. Точнее, у меня их слишком много. И идей много. А вот что выбрать - я никак не могу разобраться, кидаюсь из одного в другое, потом в третье. Может, если этот пост напишу, то разберусь?
Самое первое, что мне приходит в голову - это настольные ролевые игры, словески, или как вы их там называете. Недавно я заинтересовался системой Exalted. Это такая игра в жанре фэнтези, но не Толкинутого фэнтези, а основанного на книгах Говарда (про Конана-варвара), японском аниме, китайской мифологии, еще каких-то авторах, короче, никаких эльфов и гномов. Огромный мир, окруженный хаосом, на севере - стихия льда и холодно, на юге - стихия огня и жарко, на западе - воды - там океан, на востоке - земли, там непроходимые леса, и в середине остров, с которого пытается всем рулить некое Царство. Везде царит бардак, и главные герои - перевоплощения героев древних времен - пытаются навести порядок. Мне очень понравился этот мир. Проблема такая - играть в это в реале не с кем. Если даже найти желающих, то вести придется, естественно, мне, а я хотел бы сам в это поиграть. В интернете, может быть, и получится найти где-нибудь на форуме мастера, но форумные игры - это какой-то капец. Я пока нигде не встречал, чтобы форумная игра шла в таком темпе, как у нас, когда я вел первую свою игру. Везде все проходит очень долго и уныло, все две недели изучают правила, потом две недели пишут квенты, и недели через две игры кто-нибудь из игроков пропадает и все стопорится. Fail.
Второе хобби - иностранные языки. Время от времени меня одолевает горячее желание выучить еще какой-нибудь иноязык. Вот те языки, которые я в последние несколько лет принимался учить в дополнение к тем, которые знаю: китайский, японский, французский, испанский, немецкий, итальянский и даже норвежский и валлийский. Хватает меня обычно на три-четыре недели. Мне это все очень интересно, но потом жажда экзотики оказывается утоленной, и ввиду того, что мне эти языки, вполне вероятно, никогда в жизни не пригодятся, мотивация напрягать мозги пропадает. А потом мне приходит в голову еще какой-то интересный иностранный язык. Подозреваю, что на очереди голландский...
Зато я теперь могу сказать несколько случайных и не связанных между собой фраз на восьми языках. Например, знаю, как будет по-норвежски "этот чемодан - легкий". А по-японски знаю, как спросить "ты был солдатом?".
Хотел придумать какое-то ироническое применение этой способности, но даже в голову ничего не приходит.
А, придумал. Если меня похитят инопланетяне, и залезут в мою голову, то они поломают свой самый главный суперкомпьютер, пытаясь обнаружить в этом логику! Все! Конец вторжению. All your base are belong to us.
Еще хобби, за которые я принимался - это шахматы и игра го. В первом я всегда был не силен. Скачал классную игру - Chessmaster the grandmaster edition, там есть обучалка, очень классная. Все подробно и толково объясняется. Мой уровень игры в шахматы заметно вырос, я даже смог выиграть пару игр у своего десятилетнего племянника Артема, хотя по-прежнему проигрываю Светке.
Но Го заинтересовала меня намного больше. Эта игра, как утверждают, намного сложнее шахмат. Там нужно захватывать своими фишками территорию. Нет заранее прописанных вариантов, потому что их слишком много, игроки имеют намного большую степень свободы, чем шахматисты. Играя в нее, можно научиться принципам функционирования рынка, бизнес- и жизненным стратегиям. Она очень сложная, за год можно научиться только ее основам. Потихоньку учусь по книжке, но полноценным хобби это трудно назвать. Удовольствия от учебы особенного пока что не получаю. Удовольствие будет тогда, когда будет получаться выигрывать хоть иногда у других. Это, возможно, через год-полтора.
Активный отдых. Есть несколько вещей, которые мне хочется делать из категории активного хобби - первое - играть  в пейнтбол. Есть даже желающие составить компанию. Есть пейнтбол-клубы в Донецке, нужно пробить, сколько это стоит и организовать поездку.
Это круто, но это тоже не совсем хобби, так как не будешь же каждый день ездить в Донецк. И каждую неделю тоже. Раз в три недели - это в лучшем случае.
Еще было бы интересно сходить в какой-нибудь поход (в версии лайт, ведь нам уже не 18) и что-нибудь этакое связанное с какой-нибудь речкой, типа на байдарках покататься.
Нас недавно приглашали на байдарки - поход на три дня, из Изюма до Святогорска, но я отказался, побоялся что Светка не выдержит такой нагрузки, она у меня не спортивная, да я и сам немного потерял форму, а тут сразу жестяк, целых три дня грести. Тем более, было очень жарко в те дни. Но сейчас мы потихоньку занимаемся физкультурой, я опять бегаю по утрам, и в следующий раз планирую обязательно поехать.
Ну и еще есть вариант пешего похода к Голубым Озерам. Если вы не знаете, это такие крутые озера возле города Славянска Донецкой области, они в сосновом бору, там очень классно. Мы были там два года назад, и я часа четыре вообще не вылазил из воды. Вода теплая, прозрачная, была большая компания и было очень весело. Думаю, можно собраться за несколько километров от озер и пройти к ним пешочком через бор. Только как бы не заблудиться?
Фехтование. С удовольствием бы ходил, но в Ровеньках нет секции.
Есть еще одна идея для мирного домашнего хобби - собирать модели замков из каких-нибудь камушков, но вот проблема в том, что камушки все кривые и из них хрен что слепишь :))) Из обломков спичек - неинтересно, потому что это всего лишь деревяшечки, а замок не должен быть из деревяшечек. У вас, случайно, нет идей, из чего можно собирать замок?
Ладно, размеры этого поста начинают выходить за рамки приличия, буду заканчивать.

8 комментариев:

  1. Из плохих книжек? Это наболевшее. Нам туристы отдают книжки, в основном детективы, которые отдать нам некому, а после прочтения... ну я парочку уже выбросила в мусорное ведро, хотя деревья жалко :(

    Ты знаешь, что из бумаги огогоньско делают? Плетут корзинки по виду как из лозы, делают мебель и все такое? Скручивают листы в мелкие трубочки, покрывают лаком для жесткости.

    Я про хобби все собиралась сказать. В них я тоже уже не верю))) Просто насаждается мысль, что хобби у приличного человека обязано быть. Если у тебя нет хобби - то ты какой-то недо...

    Еще совсем недавно я спрашивала у Дика, есть ли у него хобби. Нету. О боже мой, надо что-то делать, так нельзя, это же как-то недо...

    А сейчас у меня самой нет хобби :) А у Дика нет хобби по прежнему. Нам просто не от чего отводить душу и отдыхать, потому что все, что делаем, уже душу радует и отдыхает. Он там себе колбасит на яхте каждую свободную минуту: клеет, сваривает, впиливает - и ему это в дикий кайф. А я точно также вяжу и придумываю, это моя работа и кусок жизни, и отдых, и вообще все-в-одном.

    Вот. Так что если кто меня спросит, какое у меня хобби, я отвечу, что никакое))) И пофиг. Пусть думают, что хотят.

    ОтветитьУдалить
  2. Плохие книги лучше хранить для растопки на случай глобального похолодания... Как и плохих писателей, кстати.
    Я согласен с тобой насчет того, что хобби - это не что-то глобально всем необходимое. Когда я буду свои игры делать и выпускать - тогда и мне хобби не будет нужно - это будет работа и хобби 2 в 1-м. А пока что хотелось бы иметь какое-то занятие для проветривания мозгов. Я тут нашел один перспективный форум, на котором играют в Exalted, дам этому варианту еще один шанс.

    ОтветитьУдалить
  3. У меня много хобби! Но только не рисование! Я вообще рисовать не умею)) Хобби для меня это то, чем я люблю заниматься, но без чего (по-честному) смогу обойтись))

    Всё фигня, только ты и я
    Только ты и я, ты и я
    Да и ты фигня, только я, я, я, я.)))))

    Мои хобби - в первую очередь это путешествия) всегда, постоянно! исследовать, приключаться, бродить...

    Мы с тобой до рассвета бродили всю ночь, потому что с тобою мы дрожжи))))

    Извините меня)) Я сижу одна дома и на меня смешинка напала)))

    Так вот... и хотя глядя на мою теперешнюю жизнь кажется, что путешествия это (как говорит сестр) моя работа и кусок жизни... эт все равно хобби. Без него можно обойтись и жить счастливо. Так что хобби должно быть много!

    Сань, давай со мной в поход? Я почти каждые выходные в походах разных) Можно и лайт, можно и о-го-го держите меня семеро))

    ОтветитьУдалить
  4. Ты сделала мои 6 минут десятого и продолжаю ржать дальше))) Очень нравится твоя классификация походов!

    ОтветитьУдалить
  5. Яська, я с тобой бы с удовольствием в поход сходил, когда-нибудь сходим, семьями. Твое определение хобби заставило меня задуматься. (А для меня это вредно (зачеркнуто)).
    Только ты же профессиональная походчица, я буду комплексовать при тебе. Сначала надо будет потренироваться в походы ходить с другими такими же ламерами, как я :)
    Но вообще очень крутое предложение, спасибо, я буду мечтать о крутом походе вместе с БигБаг!... И со временем он состоится!

    ОтветитьУдалить
  6. Саня, ну ты же знаешь, что это неправильно))) Надо нырять в неизвестное или чуть-чуть известное. Неужели ты не сможешь намотать кульки на ноги (как я поняла, это уже у яси традиция) иди поджечь палатку? Я бы многое отдала за человека на борту, который способен поджечь палатку (предварительно ее установив, конечно).
    Я ни разу с Ясей в поход не ходила, очень-очень хочу! Не откладывай, вы же рядышком, мотнитесь на выходные! Вечно мы мечты откладываем :)

    ОтветитьУдалить
  7. Саня, я думаю о тебе уже 10 дней :) Если честно, то мне нравится о тебе думать, но сегодня я решила все таки написать :)) Потому что 14-го утром я тебя "поздравила", и выпила тоже, а написать не написала :))) И вот сегодня я тебя еще и с 23 февраля поздравляю! Будь здоровый и бодрый, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
  8. Прювет! Спасибо за поздравления, я тоже уже месяц думаю о том, чтобы тебе ответить :)
    Меня поставило в тупик, почему ты поздравила меня в день святого Валентина, но потом я догадался, что ты имела в виду с днем рожденья, да? :) Спасибо! Очень приятно, что тебе нравится обо мне думать, весьма польщен, теряюсь в догадках, о чем там вообще думать - много чести, как по мне :)
    У меня на работе грандиозные перемены, полностью заменили все оборудование, поставили крутые массажные кровати, сделали ремонт помещения, это был такой головняк, что я сегодня не пошел на работу и провалялся весь день в постели, чтобы хоть немножко восстановиться.
    Работа у меня крутая, конечно, но вот проблема в том, что выкачивает из меня все силы, душевные, я имею в виду. От меня непосредственно зависит заработок моей семьи и пятерых работников, если расслаблюсь - заработаем на тысячу гривен, а то и на две меньше. Прихожу домой и ничего не могу делать, кроме как запустить какую-то игрушку и вырубить мозг.
    Поэтому простите, что редко сюда пишу.
    Круто, что вы обо мне вспоминаете. Спасибо!

    ОтветитьУдалить